Согласно подписанному документу, стороны будут оказывать содействие в развитии инфраструктуры МТК, включая автомобильные и железные дороги, порты, аэропорты, пункты пропуска и системы связи.
Обе страны также выражают готовность упростить процедуры, расходы и время при таможенном оформлении транзитных грузов. Они намерены увеличить объем грузовых перевозок, усилить сотрудничество между портами Дальнего Востока России и портами Китая, поддерживать строительство международных логистических парков и стимулировать развитие трансграничной электронной коммерции.
- Совместное развитие МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» является важной составляющей сотрудничества по сопряжению Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути. Это новый качественный этап взаимного развития государственных стратегий Дальнего Востока и Северо-Востока Китая, - приведены в сообщении слова Александра Галушки.
Координировать реализацию проекта будет специально созданная межведомственная рабочая группа, а управлением и эксплуатацией транспортных коридоров займется совместная управляющая компания.
Согласно концепции развития МТК, утвержденной правительством РФ, инфраструктура коридоров будет создаваться за счет частных инвестиций. Суммарно проект оценивается в 300 миллиардов рублей.
В МТК «Приморье-1» входит маршрут Харбин - Муданьцзян - Суйфэньхэ - Пограничный (Дуннин - Полтавка) - Уссурийск - порты Владивосток / Восточный / Находка.
«Приморье-2» соединяет китайскую провинцию Цзилинь (Чанчунь - Цзилинь - Хуньчунь) с портами Славянка, Зарубино и Посьет в Приморье.